Ваше сообщение успешно отправлено!

Заказать звонок

Бизнес услуги для всех сфер деятельности
(3462) 380-500
Регистрация ООО самостоятельно

Регистрация ООО самостоятельно

Регистрация ООО самостоятельно

 Некоторые виды коммерческой деятельности не могут осуществляться без открытия полноценного предприятия. В нашей стране самой распространенной формой работы юрлиц является открытие ООО. О достоинствах и недостатках самостоятельного оформления ООО мы и расскажем в этой статье.


Ответственность в ООО

 Общество с ограниченной ответственностью – форма хозяйственной организации, при которой все риски за деятельность компании кладется на плечи ее основателей. Ответственность эта не равная, а долевая, ограниченная: будущий собственник отвечает за риски лишь в том объеме, в котором он вложил средства. Если собственник один – вся финансовая и юридическая ответственность ложится на него одного. Больше о нюансах ответственности вам могут рассказать в консалтинговой или юридической компании.


Основные учредительные документы: устав

 Если вы планируете открывать ООО самостоятельно, необходимо в первую очередь оформить устав. Это главный учредительный документ – «паспорт» вашей компании. Устав следует разрабатывать с учетом специфических особенностей будущей компании, и ее дальнейших экономических перспектив. Примеры уставов можно найти в интернете, но использовать такие образцы следует избирательно, внося в собственный «паспорт» лишь те пункты, которые действительно представляют ваши интересы. Сформированный устав следует прошить. Подписывать его должен заявитель, подписи остальных организаторов на документе не ставятся.


Оформление заявления на регистрацию ООО

 Следующий шаг – внесение нового ООО в государственные реестры. Для этого следует заполнить особый документ: заявление на регистрацию №P11001. Чтобы сделать это правильно, необходимо учесть несколько моментов:

  • хотя закон не запрещает оформлять заявление вручную, любая, слегка искривленная буква может быть признана нечитаемой – тогда заявитель автоматически получит отказ. Если вы не обладаете идеальным машинным почерком, лучше заполнить заявление на компьютере, причем сделать это нужно будет в режиме Caps Lock;
  • все адреса в заявлении должны быть заполнены с учетом адресных сокращений. К примеру, ул. Гоголя будет написана, как УЛ ГОГОЛЯ – без точки;
  • пустые листы заявления к итоговому реестру прикладывать не следует. От заявителя требуется заполнить лишь те страницы, где речь идет о создании ООО;
  • форму следует заполнять лишь черными чернилами. Если бланк печатается с сайта ФНС, вся информация должна быть на лицевой странице. Двусторонняя печать не допускается;

Особое внимание следует уделить заполнению листа "Н". По умолчанию, данный лист заполняет заявитель. Если заявителей несколько, лист заполняется каждым из них.

Готовая форма должна быть подписана и заверена у нотариуса.


Протокол или решение?

 Следующим шагом при создании ООО будет подписание решения о создании фирмы. Если учредитель ООО один, то оформляется Решение о создании ООО. Если совладельцев несколько – необходим протокол собрания учредителей.

 Следующим пунктом будет уплата обязательной государственной пошлины. В настоящее время госрегистрация юрлица обойдется в 4000 рублей. Дополнительно следует уплатить за регистрацию копии устава в размере 430 рублей. Реквизиты для платежа можно узнать в ФНС.


Выбор системы налогообложения

 Если вы планируете использовать упрощённую систему начисления налогов, вместе с уставными документами в ФНС подается заявление о переходе на УСН, образец которого следует взять на сайте налоговой. Если уставной капитал исчисляется не только финансовыми вложениями, но и имуществом, следует представить в ФНС Акт оценки вносимого имущества. Этот документ является неотъемлемой частью общего реестра уставных документов.


Оформление регистрации

 В нашей стране регистрацией юрлиц занимается ИФНС. Именно в это учреждение следует передать пакет документов для регистрации. В итоге он будет включать в себя:

  • копию устава, заверенную нотариально;
  • заявление на регистрацию №P11001
  • протокол собрания учредителей;
  • оригиналы платежных поручений, удостоверяющих уплату государственных пошлин;
  • акт оценки вносимого имущества.

 Заявитель может передать документы лично, или отправить почтовой бандеролью. На рассмотрение заявления государственным чиновникам отводится пять рабочих дней. После этого заявитель получает уведомление о том, что новое предприятие внесено в госреестры (это решение заверяется выпиской из ЕРГЮЛ). В ряде случаев заявителю может быть оказано в оформлении ООО. О причинах такого решения заявитель будет уведомлен дополнительно.


Почему лучше обратиться в юридическую фирму?

 Как можно видеть, регистрация ООО самостоятельно – сложный процесс, в котором много различных нюансов. Разобраться во всех требованиях, предъявляемых к учредителям фирмы, могут лишь квалифицированные юристы. Регистрация ООО через юридическую фирму обойдется дороже, но тем самым вы сэкономите массу времени и получите собственное ООО «под ключ» в кратчайшие сроки. Также вы снизите риски отказа в регистрации из-за неверно оформленных бумаг. Обращаясь к квалифицированным юристам, вы дадите хороший старт вашему ООО, и избежите множества проблем. Стартуйте вместе с нами!

Возврат к списку

Остались вопросы?

Представьтесь, мы вам перезвоним!